Святость – это сущность Бога. Все к чему прикасается Господь освящается. Святы Небеса, место обитания Его. Святы все обитатели Небес, ничто нечистое не может попасть в присутствие Бога. Потому что Он Свят!
Человек по своей природе грешен, он унаследовал греховную суть от своих прародителей Адама и Евы, которые нарушив единственную заповедь, которую им дал Господь, умерли духовно и стали рабами греха.
Все потомки Адама и Евы, хотя лично и не принимали в совершении первородного греха, испытывают на себе последствия этого, они рождаются уже грешными. И не могут находиться в присутствии Бога.
В ВЗ для того, чтобы человек мог возобновить общение с Богом, обязан был прежде принести жертву за свои грехи. Невинное животное должно было умереть, вместо человека за совершенный им грех. Потому что без пролития крови, не бывает прощения. Наказание за грех – смерть. И потому кто-то должен был умереть. Чтобы человек, очистившись через это жертвоприношение, мог снова говорить с Богом. Это называлось заместительной жертвой.
В Библии мы читаем, что жертвоприношения совершали Авель, Каин, их родители, когда у них родился сын после убийства Каином младшего брата. Жертвы приносил так же Ной, Авраам и патриархи. Все, кто имел отношения с Богом, совершали жертвоприношения. Без этого общение с Ним было невозможным.
В Ветхом завете была Богом разработана целая система жертвоприношений для израильского народа, а так же утвержден институт священничества. Которое передавалось по наследству. Священники были посредниками между народом и Богом. Они должны были все быть из колена Левина (Исх. 29:9, Исх. 40:13-15), которое Господь взял себе в удел, и их называли левитами (см. Чис. 3:5-10, Чис. 18:1-4, 1 Пар. 23:27-32).
Ветхозаветное еврейское слово «кохен» - «священник» происходит от глагола кохан - «быть священнодействующим», «совершать священное служение». т. е. приносить жертву и совершать служение в храме.
Кроме них никто этого делать не мог. Их помазывали на служение. Помазание означало избрание на служение. В помазании человек получал дар Святого Духа. Священники ВЗ не должны были оскверняться житейскими заботами и мирскими обязанностями. Израиль содержал своих левитов, отдавая им 10-ну по закону Моисееву (Числ. 18:25–32). К ним были выше требования, чем к остальным. Потому что они представляли народ перед Богом. А так же представляли Бога перед народом.
В обязанности левитов входили не только служение в храме, совершение жертвоприношений и обязанности по поддержанию храма в чистоте и порядке. Они должны были обучать людей Слову Божьему, выносить решения в спорных вопросах. Благословлять народ от имени Господа. Оповещать Израиль сигналом серебряных труб о праздниках, приближении врага и начале войны. Вдохновлять воинов на защиту своего народа и напоминать им, что победа от Господа.
В эпоху Нового Завета, Иисус, исполнив обрядовую часть закона Моисея, став и Жертвой Умилостивления перед Богом за грехи всего человечества, Своей кровью искупил наши грехи ( Еф. 1:7, Евр. 9:12, 1 Кор. 6:20). И таким образом стал Первосвященником Небесной скинии и единственным посредником между Богом человеком (1 Тим. 2:5). А так же положил начало новому священству.
В Новом Завете мы не имеем уже посредников между Богом и человеком. Как писал Петр, благодаря Жертве Христа, мы все теперь «царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петра 2:9).
Потому, когда сегодня говорят, что для обращения к Богу нужны посредники в виде священников, нужно понимать, что эти утверждения не имеет под собой Библейского основания.
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
(1Тимофею 2:5)
Но это не означает, что институт священничесва исчез полностью в Новом Завете. Просто он стал другим. В НЗ мы читаем не о священниках уже, а о служителях, которые поставлены Духом Святым на служение.
«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».
(Ефесянам 4:11-13)
То есть, служители Нового Завета должны народ Божий готовить к служение Господу, а не были посредниками между ними и Богом.
В этом принципиальная разница между священничеством Нового и Ветхого Завета.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Денису посвящается. - Анатолий Бляшук Он знал, что может еще жить и жить, Бог касался его сердца, и в нем горел этот огонь, но он не смог поверить в свой шанс, и умер.
Я вспоминаю, как Денис приехал из зимнего молодежного лагеря, где Бог крестил его Святым Духом. Это был совершенно другой человек…, в его глазах горела надежда. Он не раз делился со мной своими переживаниями, и я вновь и вновь убеждался в любви и могуществе Господа. Но пошли будни, в которых ему пришлось встретиться с грехом один на один, и он сдался. Когда я видел его в последний раз, Денис находился в очень сильной депрессии, которая его и убила.
Для таких людей, как мы встать на ноги, и начать новую жизнь очень сложно. Ведь это означает оставить все, к чему ты был привязан, старых друзей, старые привычки…, и многое другое. Причем это нужно сделать сразу, иначе ничего не выйдет. Нужно себя любым способом изолировать от привычного круга общения, от всего, что напоминало бы о старой жизни. Это сложно, но возможно. Возможно при одном условии, если есть куда идти, и к чему стремиться. Нам нужно иметь веру в эти слова: «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду». (Иер.29:11). Бог дает шанс каждому, но схватимся ли мы за него, полностью зависит от нас. Я видел много молодых ребят, которых, как и Дениса касался Господь. Они оживали, в их жизни менялось все…, их лица начинали сиять, а глаза горели огнем. Но проходило не так много времени, и все это куда-то исчезало, и появлялась депрессия. Человек возвращался туда от куда вылез, и падал еще ниже прежнего.
Проза : Остров нашего одиночества - Светлана Капинос Этот внеплановый рассказ сумбурно возник, как продолжение, в ответ на рассказ Константина Захарова «Остров» http://proza.ru/texts/2008/01/04/451.html ,
который также явился плодом размышлений над моим «Островом моего одиночества»… «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я:)))»
Такая вот катавасия.
Ещё отдельная благодарность А.С. (Финну) за строчку из его стихотворения, без спроса мною использованную (а вдруг не заметит?).
Да, фотография также из ЖЖ Юстины Южной (Спасибо, Юлечка!).